Уважаемые товарищи!
Обращаюсь к Вам с просьбой обратить внимание как безграмотно и бессмысленно разбазариваются средства бюджета муниципального образования город Сокол.
Дело в том, что в 2009 году по инициативе главы города Сокола было учреждено муниципальное унитарное предприятие «Сокольский водоканал».
В сентябре 2009 года МУП «Сокольский водоканал» было зарегистрировано в Федеральной налоговой службе. Был назначен директор, которому начислялась заработная плата, велась соответствующая бухгалтерская документация. Однако, уже после регистрации предприятия, вдруг выяснилось, что у города Сокола нет в собственности соответствующего имущества для обеспечения водоснабжения и водоотведения города. Необходимое имущество находилось в собственности Сокольского муниципального района и сдавалось в аренду ООО «Соколгорводоканал».
Фактически, МУП «Сокольский водоканал» стало существовать только на бумаге. Никакой хозяйственной деятельности оно не вело. Должностные лица Администрации города Сокола заняли позицию «страуса засунувшего голову в песок» делая вид, что ничего не происходит и нет никаких проблем. Директор предприятия, с невыплаченной заработной платой в размере 325 709 рублей был уволен. Новый директор вообще не был назначен. Налоговая инспекция начисляла пени и штрафы, так как никто не сдавал бухгалтерскую документацию. А тем временем, при полном бездействии должностных лиц Администрации города, задолженность перед Федеральной налоговой службой постоянно возрастала и составила 135 822, 48 рублей, в том числе 99 838,00 рублей — основной долг, 34 942, 00 рублей — страховые взносы, 892,48 рублей — пени, 150, 00 рублей – штраф.
Зная о сложившейся ситуации, сознательно нарушая требования действующего законодательства, Администрация города Сокола не принимала мер по ликвидации созданного ею предприятия. Кроме того, на мои неоднократные обращения в Администрацию города Сокола, с просьбой сообщить, почему не принимается никаких мер по ликвидации предприятия, у которого накапливаются долги, я получил ответ (письмо №10-79 от 21.01.2011 года) за подписью и.п. главы города Дубова Н.А. В письме сообщалось, что МУП «Сокольский водоканал» является действующим предприятием. Хотя всем в Администрации было известно, что предприятие не ведет никакой хозяйственной деятельности и существует только на бумаге с массой реальных долгов.
В 2011 году уже ИФНС №9 по Вологодской области подала заявление в суд о признании МУП «Сокольский водоканал» банкротом, как отсутствующего должника (только вдуматься — отсутствующее муниципальное унитарное предприятие) Решением Арбитражного суда Вологодской области от 19 октября 2011 года МУП «Сокольский водоканал» было признано банкротом как отсутствующий должник. Был назначен конкурсный управляющий.
В июле 2012 года Арбитражным судом было удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего. Судом было установлено, что МУП «Сокольский водоканал» было доведено до банкротства в результате бездействия его учредителя, то есть Администрации города Сокола. За счет казны муниципального образования город Сокол были взысканы долги МУП «Сокольский водоканал» в размере 491 736, 49 рублей которые накопились за время его существования.
Вот так, при полном равнодушии чиновников, которы и сейчас занимают ответственные посты в структуре исполнительной власти (Сорогин С.А. - глава района, Дубов Н.А. - глава города), бюджету города нанесен ущерб в размере 491 736, 49 рублей
Согласитесь, что для небогатого муниципального образования, с массой социальных проблем, это существенная сумма. Никакое расследование по данному факту не проводилось, никто не наказан. Администрация города даже не пробовала оспорить решение Арбитражного суда Вологодской области в вышестоящем суде. Вернее пыталась, но ей было отказано в связи с нарушением срока обжалования.
Но и это ещё не конец истории. В феврале 2013 года в Администрацию города Сокола поступил исполнительный лист на сумму 491 736, 49 рублей о взыскании денежных средств с казны муниципального образования для погашения долгов МУП «Сокольский водоканал» (В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ такие исполнительные листы направляются напрямую в финансовые органы муниципальных образований для исполнения). Решение Арбитражного суда Вологодской области, по непонятным причинам, в настоящее время не исполнено.
Таким образом, существует вполне реальная угроза, что бюжету города будет нанесен еще больший ущерб. Дело в том, что конкурсным управляющим подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Вологодской области о присуждении компенсации за неисполнение судебного акта в разумный срок. Такая мера была специально принята на законодательном уровне для исключения случаев затягивания исполнения судебных актов финансовыми органами всех уровней власти. Как показывает судебная практика, размеры компенсации достигают сотен тысяч рублей, при этом никакие отговорки, о невозможности исполнения судебного акта в установленный срок со стороны финансовых органов исполнительной власти, судами не принимаются.
Считаю, необходимо самым внимательным образом разобраться в следующих вопросах:
1. Зачем нужно было создавать в 2009 году муниципальное унитарное предприятие «Сокольский водоканал» если у города в собственности не было необходимого имущества для ведения предприятием хозяйственной деятельности.
2. Почему, когда стало понятно, что предприятие не может вести хозяйственную деятельность в связи с отсутствием имущества, должностные лица Администрации города Сокола не приняли мер по ликвидации предприятия. Ведь в соответствии с действующим законодательством они просто обязаны были это сделать.
3. Почему должностные лица Администрации города, прекрасно зная, что у городского предприятия, которое существует только на бумаге, накапливаются реальные долги, не принимали никаких мер по их снижению и делали вид, что ничего не происходит. Почему на мои неоднократные письменные обращения сообщали, что МУП «Сокольский водоканал» это действующее предприятие, хотя знали, что никакой деятельности предприятие не ведет
4. Почему в настоящее время не исполняется решение суда. Мало того, что в результате бездарного управления городом бюджету уже нанесен значительный ущерб, в результате бездействия должностных лиц Администрации города Сокола он может стать еще больше.
5. Почему, если должностные лица Администрации города не видят своей вины в сложившейся ситуации, они даже не попытались вовремя обжаловать решение Арбитражного суда, согласно которого все долги МУП «Сокольский водоканал» в размере 491 736, 49 рублей будут взысканы с казны муниципального образования.
Со своей стороны готов предоставить любую имеющуюся у меня документацию по данному вопросу.
Какие конкретные меры будут приняты к чиновникам в результате действий (бездействия) которых казне города причинен значительный ущерб. Надеюсь, что принятые Вами решения, помогут исключить в будущем подобные ситуации и чиновники (уровня главы города или главы района) не будут принимать такие глупые управленческие решения.
Приложения:
1. Постановление Администрации города Сокола № 239 от 17.09.2009
2. Свидетельство о регистрации юридического лица в ФНС
3. Письмо Администрации города Сокола № 10-79 от 21.01.2011 года
4. Письмо Сокольской межрайонной прокуратуры № 3307ж-2010 от 13.12.2010 года
5. Письмо прокуратуры Вологодской области №7-132-2011/371 от 01.03.2011 года
6. Решение Арбитражного суда Вологодской области от 19 октября 2011 года
7. Решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 июля 2012 года