Парижская премьера VW"Пассата"
Универсал VW Passat имеет ту же колесную базу, что и седан, однако он длиннее на два миллиметра и чуть-чуть выше, а также получил собственные настройки подвески.
В целом конструкция шасси VW Passat осталась без изменений: спереди по-прежнему используется "Макферсон" с А-образными нижними рычагами, а сзади - четырехрычажная схема с раздельными креплениями пружин и амортизаторов. При этом в подвеске "Пассата" все так же много нелюбимого российскими владельцами алюминия. Однако инженеры Volkswagen непреклонны - за счет использования более легких деталей они смогли снизить неподрессоренные массы на 13 с лишним килограммов!
Помимо активного шасси с электронно управляемыми амортизаторами DCC, покупатели VW Passat в Европе смогут заказать еще и "спортивную" подвеску - с уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом и другими настройками демпфирующих элементов.
На спидометре 90 километров в час, впереди - пологая дуга, а водитель демонстративно убирает руки с руля. Подъезжая к дуге машина сначала смещается к внешней линии разметки своей полосы, однако, за пару десятков сантиметров до ее границы, руль вдруг самостоятельно поворачивается на небольшой угол, возвращая автомобиль в центр полосы. Так на "Пассате" работает система контроля за разметкой.
На самом деле, электромеханический усилитель руля по команде электроники должен лишь создавать усилие на руле в нужном направлении, подсказывая водителю о необходимости сместиться подальше от края полосы. Но на деле, если руль отпустить совсем, то он начинает жить своей жизнью.
Поначалу, признаться, страшно - мозг отказывается поверить в то, что электроника способна сама управлять автомобилем. Однако спустя 10-15 минут понимаешь, что эта система работает безошибочно. И если бы не временное ограничение в 15 секунд, после которых раздается звуковой сигнал и Lane Assist отключается, требуя от водителя взять управление на себя, то на европейских магистралях с их хорошей разметкой и равномерным движением эту систему можно было бы использовать вместо автопилота. В сочетании с адаптивным круиз-контролем она способна практически полностью освободить водителя от управления машиной.
Ассистент парковки на новом VW Passat стал еще умнее - теперь он способен не только припарковать машину параллельно тротуару или перпендикулярно - в ряд, но и помогает выбраться с парковки в ситуации, когда вашу машину "зажали" спереди и сзади.
Благодаря 12-ти сонарам, расположенным по периметру машины, Park Assist второго поколения заезжает в "карман", размер которого всего на 80 сантиметров превышает габариты машины (нужно по 40 сантиметров спереди и сзади) - водителю нужно лишь слушать команды компьютера и нажимать педали.
При выезде из тесного "кармана" ассистент парковки пригодится в том случае, если спереди и сзади есть хотя бы по 25 сантиметров свободного пространства. Чтобы понять, насколько это мало, представьте себе лист формата А4.
Топовыми моторами для России на первом этапе продаж станут два двухлитровых агрегата: бензиновый, мощностью 210 лошадиных сил, и дизельный, развивающий 170 сил и 350 Нм крутящего момента. Причем оба они будут доступны только в паре с шестиступенчатым "роботом" DSG. А позднее к ним присоединится еще более мощный мотор - 300-сильный "атмосферник" V6, который уже в базе будет оснащаться полноприводной трансмиссией. К слову, полный привод можно будет заказать и для дизельного "Пассата".
http://auto.lenta.ru/articles/2010/11/09/passat/